Статистика группы в Одноклассниках

«There are three kinds of lies:
lies, damned lies, and statistics»
Benjamin Disraeli

Сначала хотел назвать пост: «Статистика группы в Одноклассниках или гадание на кофейной гуще«, но это слишком громоздко, хотя и отражает суть.
Статистика группы в Одноклассниках
Сегодня мне хочется немного порассуждать на тему статы в ОД, а то ведь до сих пор не могу понять, что там за цифры 🙂 Рассуждения мои будут построены на основе эмпирических данных и очень сильно напоминать анекдот про Петьку, Чапаева и таракана, поэтому не судите строго и если есть что сказать — дополните.

Для примера я создал открытую группу и три дня заливал её обильно трафиком. Вот что у меня получилось:
Статистика группы в Одноклассниках
Группа содержит вирусные посты с опросами, что очень сильно способствовало увеличению числа пользователей, обративших на неё внимания. Несмотря на эти оптимистичные цифры, кол-во вступивших несколько обескураживает:
Статистика группы в Одноклассниках
Как видите на момент написания поста группа набрала всего 1223 участника.
Вывод: даже при очень сильном пиаре открытой группы не факт, что вы получите желаемое кол-во вступивших в неё. Поэтому, если льете трафик с целью увеличения чиста подписчиков — обязательно закрывайте группу.
Статистика группы в Одноклассниках
Посты в моем примере набирали огромное кол-во классов, а голосовавших в опросах было еще больше, но увеличения подписчиков это не дало.
Статистика группы в Одноклассниках
Тут, так же как и на первом скрине (синий график) фигурирует цифра 32 283. В первом случае это «пользователи«, во втором «просматривают«.
Вывод: это число уникальных пользователей, которые просматривают контент 🙂

Просматривать контент группы можно не заходя в саму группу, а благодаря ленте друзей, поэтому эта цифра никак не может обозначать число пользователей, посещающих группу или, тем более, число активных участников группы. Скажем так, это цифра образовалась за счет того, что 13 512 человек (на скрине графа «распространяют») из 32 283 проголосовали или нажали класс, запустив в свою ленту посты группы. И опять же, это могут быть совсем не участники группы, как показывает мой пример.

Но тем не менее, намного более объективным показателем активности группы я бы считал именно число тех, кто распространяет информацию и именно на эту цифру я бы обращал внимание при покупке группы, причем, чем ближе по значению число «распространяющих» к числу «просматривающих«, тем выше качество группы. Это говорит о том, что аудитория группы активная и не ленится классить и голосовать. Вот пример статистики группы с естественной активностью:
Статистика группы в Одноклассниках
По моим наблюдениям, у качественной группы число распространяющих контент пользователей должно составлять 10-15% от общего числа участников. Конечно, так и просится сюда фраза: чем больше этот процент — тем активнее группа! Но, первый пример показывает, что это не всегда так 🙂

О чем может говорить большая разница между распространяющими и просматривающими? О том, что просматривающие контент люди, являются в большей степени праздными зеваками, особо на него не реагирующим (классы, голосования). Смотрят, пускают слюни и крутят колёсико дальше.

Самым хорошим показателем вовлечённости участников в тему группы является количество тех, кто комментирует (если в настройках вашей группы возможность оставлять комментарии есть только у участников). Посмотрите опять же на первый пример. Из 1223 участников комментируют 540, почти половина. Так же, много комментариев можно получить, размещая провокационные посты 😉

Относительно оранжевого графика, который обозначен как «просмотры». Ну что сказать, я просто не обращаю на него внимания, как и на одноименный в статистике по сайтам от liveinternet. Судя по всему, это число просмотров всех постов опубликованных за взятый период без учета уникальности пользователей.

Итак, что же является показателем хорошей группы?

✔ Количество распространяющих контент пользователей не менее 10-15% от общего числа участников.
✔ Разница между распространяющими и просматривающими стремится к нулю.
✔ Процент комментирующих от числа участников стремится к 100%.

Ну и, как вы понимаете, если число распространяющих больше числа участников, то что-то с этой группой не так 🙂