Одноклассники: социальная сеть или раздолбанный конвейер?

ОК – как много в этом звуке для сердца админского слилось. Не хотелось в новой статье опять касаться всех проблем. Но вот уже много месяцев я мучительно наблюдаю, как группы в Одноклассниках агонизируют. Хорошие группы, продвигающиеся белыми методами и хорошим контентом. Администраторы которых тратят свое время на их поддержание и с теплом относятся к своей работе.
Одноклассники: социальная сеть или раздолбанный конвейер?

Я из числа таких. Целый месяц был потрачен на то, чтобы понять, что такое новая «умная» лента. Мною был испробован уникальный контент, качественные посты, красиво отфотошопленные, самые интересные видео, словом все, что могло поднять активность группы. Я наблюдала за временем размещений, за лентой с разных аккаунтов, скрупулёзно и ответственно, потому что на кону стояла моя любимая группа.

Словом, я долго и упорно искала хоть какой-то алгоритм, хоть какое-то разумное объяснение работе «умной ленты», намек на рациональность…ну хоть что-нибудь, что могло бы примирить меня со сложившейся нынче ситуацией, когда из 10 постов участники группы видят 5. И, как оказалось, зря я искала зерно смысла там, где его нет. Под «умной» летной скрывается раздолбанный конвейер, кривой, как персидская сабля. Действующий рандомно, иррационально и бездушно причисляющий мои ежедневные труды к «мусору», не интересному для пользователя.

Более-менее результат в виде поднятия активности дали смешные фото и видео, все остальное: статьи, истории, посты, длина которых больше двух предложений – мимо кассы. Картинки в альбомы, которые раньше сильно поднимали статистику групп и с удовольствием классились пользователями, теперь видимо резко стали им не интересны. Ну и какие-либо вопиющие случаи с криминальной окраской, как и всякая «чернуха» всегда вызывают повышенный интерес пользователей. Что же получается, чтобы в группе работала лента нужно постить однотипный примитивный контент? Именно этим сейчас и занимается большинство администраторов, которые устали от несправедливости и уже попросту «забили» на разнообразие и качество наполнения группы.

Лучше всего о происходящем скажет скрин одного из форумов:

Одноклассники: социальная сеть или раздолбанный конвейер?

Как бы грустно не было, а я продолжу…

Не стоит и говорить о том, сколько хороших рекламодателей было потеряно, потому что их «промо» просто не попадало в ленту. По факту получается, что белым методам продвижения и ведения групп кислород практически перекрыли. Эффективность «промо» рекламы упала катастрофически, и, заказывая, рекламу в группах есть риск полностью пролететь мимо ленты. А это потеря времени и денег.

На фоне последних конвульсий больших групп, небольшие инвайтные группы, продвигаемые что ни на есть подлыми способами, с наспех подобранным контентом, процветают. И там проблем с «умной» лентой не наблюдаются. И хоть на инвайтные группы сейчас ведется охота, именно они самые живые, активные и эффективные в плане рекламы.

В общем, пока что работа в ОК не приносит радости. Пришлось сконцентрироваться на других социальных сетях, в частности на Инстаграме, который обещает новые рекламные возможности в скором времени.
Одноклассники: социальная сеть или раздолбанный конвейер?