Итоги встречи ОК

Прошло две недели после встречи администрации социальной сети «Одноклассники» с «народными» администраторами, создающими и развивающими группы в «ОК». Цель встречи – наладить отношения, обсудить предложения и снять напряжение, вызванное резким падением показателей охвата пользователей в сообществах администраторов-аматоров. Удалось ли достичь целей и какие сейчас настроения среди администраторов? Об этом читателям нашего блога расскажет не нуждающийся в представлении Андрей Шаккар. Кстати, многие спрашивают, почему Андрей зачастил в последнее время в качестве спикера на страницы нашего блога. Ну а разве лидер среди администраторов сменился?
Итоги встречи ОК

— Андрей, с каким настроением ты шел на встречу с «ОК»? Чего ожидал от этого мероприятия?

— Мы – деловые люди. Связь с представителями «Одноклассников» у нас была столько, сколько помню. Поначалу я и не понял, для чего нужна именно такая встреча, поскольку сам процесс приема-обсуждения каких-то нововведений с администраторами, доказавшими серьезность своей деятельности в «ОК», существовала и так. Со временем уяснил, что встреча организовывается в основном для администраторов небольших сообществ, которые ощущали недостаток внимания со стороны администрации. Это уже порождало и обиды, и эмоции, и какие-то лозунги с призывами в духе «Создадим альтернативную соцсеть». Поэтому с каким настроением шел? С ироническим. Хотелось увидеть организацию со стороны «пролетариев» рынка, понять, что действительно они предложат «ОК», кроме эмоций, предшествующих встрече.

— Оправдались ожидания?

— В принципе, да. Заметно, конечно, что небольшие масштабы своей деятельности многие хотели бы компенсировать излишней активностью и желанием привлечь к себе внимание, но такая ситуация вполне нормальная. Во-первых, у ребят заметно меньше доходность их групп, и обвал охватов промо-постов поставил их проекты на грань банкротства. Во-вторых, из-за большого числа самих администраторов образовалась некоторая «атаманщина», когда кто-то хочет взять на себя роль лидера на правах самого громкого голоса, например. И, соответственно, есть несогласные, которые вместо обсуждения дела перемывают кости личностям. Ни самому сообществу администраторов, ни тем более представителям «Одноклассников» такие разборки чести не делают. Допустим, лично я очень ожидал, что к моменту встречи совет ребят, который они организовали в чате и даже собрали свыше 130 человек, выберет одного представителя, который бы действительно представлял их голоса и на встрече, и вообще. Ведь очевидно же, что вести диалог со 130 администраторами, у которых 100500 разных вопросов и претензий, нет никаких возможностей. Да и продуктивно ли это?

— Но все-таки встреча состоялась. Более того, по ее результатам инициативная группа, о которой ты говоришь, опубликовала итоги. Как ты оцениваешь вообще нововведения, которые обсудили и одобрили? Это же можно назвать успехом «народных» администраторов?

— Об этих нововведениях лично мне было известно еще до встречи: что-то точно, о чем-то догадывался по результатам тестов в крупных сетях. Опять же, почему-то существует мнение, что администрация «Одноклассников» работает без учета мнения администраторов. Еще года полтора назад было абсолютно спокойно объявлено: если у кого-то есть какие-то конкретные предложения, их можно предоставить. Только с должным уровнем аргументации, естественно. Вот и тестировали, считали, прогнозировали. И речь не только о сети «Buzzcraft», но и о других крупных сетях, где давно эмоции сменились деловым подходом. Так что новостью для меня эти нововведения точно не стали. Посмотрим, как они будут реализованы до конца этого года. Сейчас еще очень рано говорить о практическом применении, поскольку пока не запустились «по полной программе».

— Давай откровенно. Народная молва давно приписывает тебе личные связи с кем-то из администрации «Одноклассников», которые и позволяют вашим промо-постам проходить модерацию, а также публиковать то, за что других банят. На чем вот такие отношения строятся?

— Последний вопрос поставлен так, вроде бы на первый уже дан утвердительный ответ. Действительно, у меня есть то, чего нет у администраторов небольших групп, – приличная организационная структура. Все остальное – группы, контент, желание заработать – абсолютно такое же, как и у большинства администраторов. Специальный отдел в компании занимается проверкой рекламодателей (юридические моменты, данные из налогового реестра, проверка сопутствующей продажам документации). Суть деятельности – убедиться на 100%, что поставщик легален, а его ответственность перед пользователем социальной сети «Одноклассники» подтверждена документально. Мы ежедневно проверяем десятки рекламодателей, чтобы исключить ситуацию, при которой пользователь получит некачественный товар, а продавец исчезнет, оставив разбирательства «Buzzcraft» и «Одноклассникам». То есть, даже продавая одинаковый товар, администраторы могут предлагать пользователям совершенно разный уровень сервиса! У многих ли администраторов небольших групп есть в штате несколько юристов? И это только вершина айсберга!
Итоги встречи ОК
Отмечу, что это – далеко не единственный специальный отдел, который обеспечивает исключительную безопасность пользователей, а также помогает разрешить все сопутствующие вопросы, возникающие у пользователя во время, в процессе или после покупки чего-либо, что мы рекламируем. Мы обращаем внимание на сотни нюансов, которые остаются вне поля зрения большинства. И это действительно приносит нам результаты.

Подчеркиваю: у нас в приоритете серьезный подход и полная ответственность за свои действия. Если, например, кто-нибудь из наших менеджеров «дал осечку», по строгой иерархической структуре информация поступает ко мне уже через полчаса, а еще через 15 минут проблема будет решена. И это – в сети, которая насчитывает более 1000 сообществ только в «Одноклассниках». Не три, не пять, а более 1000 сообществ!

Поэтому разговоры разговорами, но аналогичной структуры с такой организацией труда и обеспечением юридической защиты пользователей при размещении промо не имеет абсолютное большинство из числа тех, кто подобную молву распространяет. Легко что-то выдумать, если ты не можешь создать подобную организацию. Уже молчу о том, сколько сил и средств ушло, чтобы я сейчас мог вот так просто об этом говорить.

— Идея создания инициативной группы в этом же и заключалась, чтобы администраторы небольших групп смогли на равных выступать со своими инициативами по улучшению социальной сети. Возможно, что эмоции отдельных участников этой группы и вызваны усталостью от засилья крупных «сетевиков» с большими деньгами и на каком-то привилегированном положении?

— Никто не мешает администраторам небольших групп объединять свои ресурсы, чтобы создать конкуренцию более сильным игрокам. Но есть ли реальное желание у них объединяться? Ведь объединение – это не просто толпа с плакатами, а организация с определенной дисциплиной, с какими-то хотя бы базовыми понятиями о бизнесе, о дипломатии («мы создадим другую соцсеть» – это базар, а не дипломатия). Не многие знают, но за последний год ко мне обратилось несколько приличных команд, пожелавших работать с нами на партнерских условиях. То есть я даже не требую передачи «Buzzcraft» их сообществ. Достаточно определиться, как мы сможем быть полезны друг другу на взаимовыгодных условиях, и работа стартует. И те, кто действительно увидел мощь нашей организации, абсолютно спокойно относятся и к текущим событиям. Тем более, что в данный момент наши доходы практически вышли на «докризисный» уровень. Так существует ли проблема?

— А что скажешь о введении возможности отключать рекламу в группах? Не является ли это подтверждением, что «Одноклассники» все-таки продолжают тихо ущемлять «любительский» сектор, особенно если вместе с таргетинговой рекламой будет отключаться и промо?

— Социальная сеть «Одноклассники» принадлежит своим владельцам, а не пользователям. Каждый человек при регистрации имеет возможность прочесть все правила пользования ресурсом, и, более того, соглашается с этими правилами. Там кто-то видел пункт, что «Одноклассники» гарантируют какие-то доходы? О каком ущемлении вообще может идти речь? Социальная сеть беспокоится за своих пользователей, это логично. И логично то, что администраторы должны заботиться о них же. Думаю, в ближайшее время стоит ожидать анонса возможности отключать рекламу в ленте «Новости» самому пользователю. Вот тогда начнется жара.

— Андрей, спасибо огромное за беседу. Приходи к нам еще!

— Вам спасибо, что приглашаете. Удачи!