Кнопка ПРОМО или День, когда карусель остановилась

Эту кнопку я заметила сразу, как она появилась. Под знаком вопроса была заманчивая приписка: «Вы можете размещать промо-посты и получать с них доход».
Кнопка ПРОМО или День, когда карусель остановилась.
Сначала мелькнула было мысль, что это сами Одноклассники будут предлагать к размещению админам посты, за которые будут платить. Но потыкав и подумав, до меня дошла страшная правда: что это галочка сделана просто для того, чтобы помечать ею ваши собственные рекламные посты.

Ни для кого не секрет, что с рекламой и обменами в Одноклассниках до сего момента творился настоящий бардак. Некоторые группы и вовсе не публиковали контент, а только обмены и между ними втыкали рекламу. Я не сторонник такого ведения группы (хоть не спорю, люди на этом хорошо зарабатывают). Но Одноклассники стали напоминать захламленный ВК, и я печально вспоминала то время, когда в ОК еще было тихо и уютно.

Рекламой я никогда не злоупотребляла, а вот обмены – да. Начав с трех раз в день, как-то само собой стало получаться 6-7. Это позволяло привлекать огромное количество участников в день, мой личный рекорд – 6 тыс за сутки, и, имея такие достижения, постепенно захлестывает азарт. Меня втянуло в водоворот обменов, иногда я пыталась представить, какой невероятный людской поток проворачивают между собой все эти переливающиеся группы.

Вот это явление я и назвала Каруселью обменов. Для простых пользователей это означало то, что практически никакую интересную историю невозможно было дочитать до конца без вступления в какую-либо группу. А попадая в группу, чтобы дочитать заветную историю, человек видел там еще несколько заманчивых историй, и ему снова приходилось куда-то вступать. И так без конца и края. И группы у админов росли как на дрожжах. Я видела, как люди за месяц поднимали группы до 150-200 тыс человек.

И вот, администрация ОК наконец-то решилась навести в этом всем порядок. Причем сделали они это характерным для них методом. Еще осенью официальные представители Одноклассников проводили вебинар о возможностях этой соцсети, и один из них обмолвился, что миссию по модерации контента администрация с успехом возложила на самих пользователей. Поскольку охватить всю огромную массу контента, публикуемого в Одноклассниках, нереально, они создали специальное приложение, Модератор Одноклассников. Таким образом, любой человек мог просматривать фото и видео и оценивать, не нарушают ли они правила. Вот так администрация ОК приноровилась наводить порядок руками самих участников соцсети.
Кнопка ПРОМО или День, когда карусель остановилась.
Итак, кнопка ПРОМО действует по тому же принципу: администратор должен пометить свои посты, когда выкладывает в ленту рекламу. Если раньше администрации ОК приходилось вылавливать админов, которые злоупотребляли рекламой, то теперь с помощью галочки ПРОМО вся реклама как на ладони. Были озвучены самые главные правила и нюансы для пользования кнопкой ПРОМО:

✔ Кнопкой ПРОМО должны быть помечены все посты, имеющие ссылку на внешний источник
✔ Обменные посты в виде незаконченной истории, содержащие ссылку на внутренний источник, кнопкой ПРОМО отмечать не нужно
✔ Посты просто рекламирующие другие группы ОК, особенно если это продающие группы, коммерческие, должны помечаться галочкой ПРОМО
✔ Всего в день можно публиковать в одной группе только 3 рекламных поста
✔ Всего разрешено 3 рекламных поста с 1 аккаунта
✔ За несоблюдение новых правил следует бан группы

В тот день админы, не желая попасть под раздачу БАНанов, спешно отменили все обмены и рекламу и попрятались в норы. Люди перестали идти в разные группы большим потоком, классы уменьшились, посещаемость групп снизилась. Плюс к этому добавились проблемы в некоторых группах, когда посты перестали попадать в ленту участникам и почти не набирали классов. Никогда еще в ОК не было так тихо. И эта тишина не нравилась даже мне.

Еще один день после появления кнопки ПРОМО мы обсуждали нововведения, расспрашивали администрацию, пробовали осторожно публиковать ПРОМО посты. Оказалось не все так страшно. К слову, хоть администрация ОК и обещала, что не будет удалять посты под знаком ПРОМО, но как показала практика, посты с товарами, запрещенными регламентом ОК продолжают удаляться (ягоды годжи, крем для роста груди и т.п.)

И вот все почти по-старому. Реклама публикуется теперь конечно меньше, но карусель обменов снова завертелась в полном объеме, т.к. посты с обменами не относятся к рекламным. Хотя и тут надо быть настороже, кто знает, что снова придет в голову администрации ОК. Вот такая она, жизнь рядового админа ОК – мы постоянно балансируем на краю пропасти. А теперь у нас на лбу еще и пометка ПРОМО.